участники
образовательные
программы учебные
страницы
исследования
|
||
КОГНИТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОЛОГИИ |
||
методологический
семинар и научно-образовательная
программа при |
|
||||
Вяч.
Вс. Иванов
|
Начало этому проекту было положено инициативой Вяч. Вс. Иванова по созданию «Русской антропологической школы» при РГГУ. Основа плана Иванова – идея сближения и возможного дальнейшего синтеза гуманитарных, точных и естественных наук. В июне 2002 года Проект предполагает создание общей концептуальной базы, а также разработку комплекса учебно-методических материалов и открытие образовательного направления в аспирантуре РГГУ в начале 2004-2005 учебного года. Научным руководителем проекта был назначен Вяч. Вс. Иванов, куратором – Л.Н. Простоволосова, ответственным исполнителем – И.А.Протопопова. Осенью 2002 года начал действовать методологический семинар, намечающий возможные пути исследовательской и педагогической работы. Среди участников семинара оказались представители разных научных дисциплин: философии и истории, филологии и искусствоведения, психологии и математики. Стало ясно, что практически всех интересуют вопросы сознания, мышления, языка, восприятия – только в разных аспектах. Участники группы пришли к выводу, что концептуальным основанием проекта может стать когнитивный подход. В начале 2003 года появилась концепция «Когнитивные исследования». Участники начали также составлять комплекс учебных программ, находящихся пока в разной стадии разработки. С сентября 2002 года по настоящее время прочитаны и обсуждены многочисленные доклады (см. раздел Архив); там же находятся и материалы о других проведенных мероприятиях; можно найти обсуждение некоторых работ. В разделе Исследования публикуются научные статьи участников семинара.
|
Концепция «Когнитивные исследования»: 1. Введение 2. Искусственный интеллект 3. Когнитивная психология 4. Когнитивная лингвистика 5. Коммуникативно- когнитивная прагматика 6. Когнитивная антропология 7. Когнитивная социология 8. Философия сознания 9. Образовательная программа 10. Глоссарий |
||
|
В оформлении сайта
использована эмблема издательства